С помощью инструмента Windows Storage Spaces вы можете соединить свои жесткие диски вместе, чтобы объединить данные и добавить избыточность для всех ваших дисков. Вот как начать.
Я собрал довольно большую коллекцию фильмов и телешоу, скопированных с дисков Blu-ray. Каждые несколько лет мне нужен жесткий диск большего размера, чтобы вместить их все, а с появлением 4K Blu-ray даже мой многотерабайтный накопитель трещит по швам. Если бы только был лучший способ организовать и объединить все эти файлы. Войдите в дисковые пространства Windows.
Как работают дисковые пространства
Функция Storage Spaces призвана помочь в ситуациях, подобных моей: вместо того, чтобы беспорядочно распределять файлы по нескольким дискам, вы можете объединить несколько жестких дисков в пул, который Windows видит как один унифицированный том — с одной буквой диска.
Пространства хранения также позволяют добавить избыточность: если один диск выходит из строя, вы можете вставить новый и восстановить пространство хранения без потери данных. (Это похоже на резервное копирование, но это не то же самое, и вы все равно должны иметь удаленное резервное копирование с контролем версий в дополнение к избыточности, если ваши данные действительно важны.)
Если вы слышали о RAID, Storage Spaces похожа, только она выполняется полностью программно — нет необходимости в дополнительной аппаратной карте RAID. Производительность вашего хранилища не будет такой высокой, как с картой RAID, но это значительно дешевле и проще в реализации, когда вы только начинаете использовать эти типы технологий объединения в пул.
Как создать место для хранения
Чтобы создать дисковое пространство в Windows, откройте меню «Пуск», введите «дисковые пространства» и выберите инструмент «Управление дисковыми пространствами». После открытия панели управления нажмите «Создать новый пул и дисковое пространство», и Windows представит вам список дисков, подключенных к вашему компьютеру.
У них не будет в списке букв их дисков, поэтому нажмите кнопку «Просмотр файлов», чтобы убедиться, что вы выбираете нужные диски. Любой диск, который вы используете с Storage Spaces, будет удален, поэтому вы определенно не захотите выбрать не тот!
Создать пул хранения
Когда будете готовы, нажмите «Создать пул». Если вы столкнетесь с какими-либо ошибками, вам может потребоваться закрыть программы или даже очистить диск из командной строки, прежде чем продолжить.
У вас есть несколько вариантов настройки нового пула. Простой пул объединит диски в один том хранения без избыточности. Обычно я не рекомендую этот метод, если у вас нет надежной системы резервного копирования — в простом пуле один отказавший диск будет означать потерю всех ваших данных в пуле.
Для двустороннего и трехстороннего зеркала требуется больше приводов для того же полезного пространства. Двустороннее зеркало требует как минимум двух приводов, а трехстороннее — пять.
Однако они также вводят избыточность: ваши данные хранятся на нескольких дисках одновременно, поэтому, если один из дисков выходит из строя, ваши данные остаются нетронутыми, и вы можете вставить новый диск, не пропуская ни одной доли. (В случае с трехсторонним зеркалом вы можете потерять сразу два диска без потери данных.)
Создайте место для хранения
Паритет — это своего рода компромисс между вышеперечисленными вариантами. Вы получаете больше полезного пространства, чем при таком же количестве зеркальных дисков, но вы по-прежнему получаете избыточность благодаря битам четности — крошечным фрагментам данных, которые помогают восстановить информацию, если один из дисков выходит из строя.
(Четность — довольно сложная концепция, но это видео — довольно приличное объяснение для начинающих того, как она работает, если вам интересно.) Обратной стороной является то, что четность намного медленнее, поэтому она не идеальна для данных, которые вы часто активно используете. .
Поскольку я использую это только для базовых хранилищ и носителей, и я несколько ограничен в количестве имеющихся у меня накопителей, я выбираю Parity. С тремя дисками по 8 ТБ в режиме четности я получаю около 14,5 ТБ полезного пространства, чего достаточно для моих текущих потребностей. Но если вам нужно более быстрое хранилище, вам может потребоваться зеркало, поскольку оно будет быстрее записывать данные (и быстрее восстанавливать, если диск выходит из строя).
Обратите внимание, что в некоторых более ранних версиях Windows предлагалась возможность для хранения ReFS, но она была удалена из потребительских версий Windows 10. Если у вас Windows 10 Enterprise или Windows 10 Pro для рабочих станций, вы можете использовать более новую устойчивую файловую систему Microsoft.
Когда будете готовы, нажмите «Создать место для хранения» — это все, что нужно. Ваш новый том должен быть немедленно доступен, и вы можете начать копировать на него данные.
Как добавить новый диск в место для хранения
На данный момент все готово — вы можете использовать свой компьютер как обычно. Если наступит день, когда вам снова не хватит места и вы захотите добавить еще больше хранилища в свой пул, Storage Spaces упростит это.
Управляйте складскими помещениями
Вернитесь на страницу «Управление дисковыми пространствами» и нажмите кнопку «Изменить настройки». Затем рядом с вашим текущим пулом нажмите кнопку «Добавить диски».
Выберите свой диск (опять же, он будет удален, поэтому сначала сделайте резервную копию!) И убедитесь, что установлен флажок «Оптимизировать использование диска» — это переместит часть ваших данных на новый диск, чтобы они оптимально распространились по всем дискам.
Выберите диски
Нажмите кнопку «Добавить диски», и как только Windows закончит перемещение этих данных, у вас будет еще больше места для работы.
Storage Spaces — это гораздо больше, чем то, что мы рассмотрели здесь, поэтому, когда вы будете готовы к более продвинутому использованию, обязательно поищите вокруг, чтобы увидеть дополнительные функции, которые вы можете включить с помощью PowerShell. А пока наслаждайтесь гораздо большим количеством дисков!